Добрый день! Carbon Billing 5 прошёл очередную инспекционную проверку сертифицированных средств связи с привлечением испытательного центра ФГУП НИИР.
Прикладываем заключение о соответствии установленным требованиям.

Добрый день! Carbon Billing 5 прошёл очередную инспекционную проверку сертифицированных средств связи с привлечением испытательного центра ФГУП НИИР.
Прикладываем заключение о соответствии установленным требованиям.

Какие плюсы и минусы по вашему мнению в Carbon Reductor?
Из того как он настроен, вкупе с саттелитом работа, в принципе, устраивает. Вчера переписку вели с вашими специалистами, какая-то ссылка была пропущена. Через портал радиочастотного центра проверил, 1 сайт говорит был пропущен, но ваши специалисты объяснили, что в списках актуальных на тот момент этой ссылки уже нет и получается, что сам ревизор уже опоздал с обновлением перечня запрещенных сайтов и обнаружил пропуск, но на ссылке, которая уже не актуальна была. В остальном, других нареканий нет. 4 раза в сутки настроили проверку саттелитом доступа сайтов из запрещенного списка. Нареканий как таковых нет. Вообще сама возможность установить саттелит, заставлять его делать проверки, тем самым подстраховать себя – это уже большой плюс. Мы уже и второй редуктор собрались поднять, но какая-то там загвоздка, по-моему, была, но это уже специалисты сами разберутся.
Итоговое мнение о Carbon Reductor?
Удобная программа за разумные деньги, так бы сказал, которая помогает действительно обезопасить себя от проблем с контролирующими органами. Я считаю, если бы делали мы самостоятельно, в наших конкретных реалиях, нам бы обошлось это более громоздко, возможно и более дорого, и менее предсказуемо. Хорошо, когда есть специалисты, которые знают, что этого ПО ожидать и адекватно на него реагируют. В конце концов, штат разработчиков такой я бы у себя держать не смог. Тут у вас и простор для тестирования есть, и на разной аппаратуре можно проверить, мы конечно себе такого не смогли бы позволить, даже если бы нашли программиста, который начал бы что-то под нас писать, это было бы дольше и сложнее, и конечно не уложились бы в сроки, когда уже ввели штрафы и судебные разбирательства за нарушение, невыполнение этого закона.
Отличное решение за более чем разумные деньги. Отлично, так держать, вам спасибо за службу!
Спасибо, что выбрали Carbon Soft!
Какие минусы видите в биллинге?
Для меня в принципе всё удобно, всё понятно сейчас. За то время, которое мы работаем с вашим продуктом, уже всё встало на свои места. Единственное, что меня сейчас напрягает, это неудобно работать с адресами. Мы работаем по частному сектору и у нас каждый дом получается приходится заводить: прописывать город «Нижняя Салда», запятая, точка и т.д., и у нас получается очень много человеческого фактора, где менеджер ошибается. Был бы функционал, допустим завести в базу уже улицы и уже выбирать, допустим: улицу выбрали и там только добавить дом, всё. Потому что у нас сейчас база Карбона синхронизируется с сайтом и всё, у нас там полный бардак – единственный момент, напрягает который. А в остальном продукт ваш устраивает максимально, потому что сейчас прорабатываем вопрос по приобретению и внедрению вашего Carbon Reductor. А так вполне продукт очень нравится.
А какие плюсы?
Масштабируемость, на самом деле, масштабируемость. То, что мне нужно я могу в любой момент сделать. Какой мне функционал нужен, он, в принципе, у вас предусмотрен – самый большой плюс. Т.е. любая задача, поставленная для провайдера, решается с вашим биллингом.
Оценка по десятибалльной шкале?
На сегодня 9. Вот я обозначил проблему, которая для меня на сегодняшний день актуальна.
Спасибо, что выбрали Carbon Soft!
Добрый день! За пару месяцев отдел разработки здорово потрудился. Вновь улучшена стабильность работы биллинга и отказоустойчивость, а также упрощено управление из администраторского сайта.
Мы улучшили архитектуру автоматического тестирования платформы биллинга и основных систем по 107 параметрам: разделили на ангелов, которые могут сначала попытаться исправить ситуацию в автоматическом режиме и на тесты мониторинга, которые могут только сообщить о проблеме администратору для дальнейшего устранения.
Доработан мастер регистрации через Hotspot:
Также:
Мы доработали систему скидок за оплату вперёд. Добавлена возможность настроить систему так, чтобы она учитывала только сумму единовременного платежа (другими словами, услуги скидки теперь сделаны так, чтобы абоненту для их получения нужно было внести заданную сумму разово, а не частями, таким образом провайдер получит сразу всю оплату) и подключала скидку с первого числа следующего месяца если абонент в положительном балансе для того, чтобы он мог полностью её использовать при ежемесячной оплате. Раньше, при оплате в середине месяца, биллинг предоставлял скидку не на 3 полных месяца, а на 2,5. Также, все последующие скидки будут подключаться после отключения текущих.
Теперь можно настраивать диапазон времени, после которого необходимо архивировать финансовые проводки: некоторым пользователям требуется делать перерасчёты проводок сделанных год назад, что затруднительно если они архивируются, если им уже полгода и более.
Для баз данных с абонентской базой более 10 000 и ежемесячным списанием абонплаты повышена скорость одной итерации по 4000 проводкам с 20 минут до 3 минут — ежемесячная обработка абонентов стала в 6 раз быстрее.
Другое:
Отладка работы конкретной учётной записи стала удобней, особенно актуально при использовании IPTV.
Мы серьезно повысили отказоустойчивость базы данных при падении питания. Повышена отказоустойчивось RADIUS сервера после обновления — иногда он неправильно генерировал список разрешенных для подключения NAS. Также, мы повысили общую стабильность системы обновления биллинга.
Спасибо, что пользуетесь Carbon Billing 5!
Здравствуйте!
14 марта в Carbon Soft проводятся технические работы до 11:00 МСК.
По вопросам техподдержки Вы по-прежнему можете обратиться на портал helpdesk или, в случае форс-мажора, по круглосуточным номерам. По коммерческим вопросам пишите на почту sales@carbonsoft.ru.
Добрый день!
Начнём с наиболее важной информации: законопроект, согласно которому размер штрафа за незаблокированные ресурсы повысится и составит 50-100 тыс.руб, подписан В.В.Путиным 22.02.2017 и вступит в силу 24.03.2017. В связи с этим, пожалуйста, для тех, кто еще не ознакомился, почитайте статьи о правильной настройке сервера фильтрации и об установке резервного сервера. А для тех, кто хочет дополнительно застраховаться, обратите внимание на подпискуSLA3 — Аутсорсинг. На этом уровне техническая поддержка берёт на себя администрирование сервера с Carbon Reductor, а также здесь предусмотрена страховка от штрафов Роскомнадзора.
Теперь о релизе (обновление будет доступно для скачивания после 13 марта).
Автоматизированы и улучшены следующие задачи:
Система чем-то похожа на демон «tuned» от Red Hat. Мы воспользовались бы им самим, если бы он поддерживал такой профиль оптимизации настроек сервера как захват трафика.
Возможности:
Автоматическая настройка RSS не включена по умолчанию. При использовании многопроцессорных систем с несколькими сетевыми картами есть много нюансов и нужно оценивать нагрузку, которая идёт на сетевые карты. Вся логика, которую раньше настраивали вручную сейчас унифицирована и помещена в утилиту, что позволяет упростить распределение прерываний.
Расширен функционал интеграции с маршрутизаторами: добавлена возможность использования BGP.
Спасибо, что пользуетесь Carbon Reductor!
| День | Время работы (МСК) | 
|---|---|
| 6 марта | 8:00 — 16:00 | 
| 7 марта | 8:00 — 15:00 | 
| 8 марта | Выходной | 
| 9 марта | 8:00 — 16:00 | 
| 10 марта | 8:00 — 15:00 | 
Круглосуточная поддержка по критичным вопросам оказывается в обычном режиме.
Также в случае форс-мажора на SLA1 вы можете дать интернет всем.
Мы решили дополнительно подстраховать пользователей Carbon Reductor от форс‑мажорных ситуаций в плане фильтрации.
Сейчас предполагается, что система фильтрации у провайдера должна работать идеально 100% времени. Мы прикладываем огромные усилия, чтобы это было действительно так, но причины пропусков в фильтрации не связаны непосредственно с продуктом.
Это могут быть сбои оборудования на сервере с Carbon Reductor: если внезапно выйдет из строя жёсткий диск, сервер, скорее всего, продолжит работу и даже будет продолжать осуществлять фильтрацию трафика, но не сможет выгрузить списки и добавить новые URL. Такая ситуация недавно случилась у одного из пользователей и, к сожалению, привела к штрафу в 30 тысяч рублей. Блоки питания, битые модули оперативной памяти, сетевые кабели — ситуация та же самая.
Часто бывает так, что полноценного мониторинга за сервером не настроено, а сотрудник, зарегистрированный в нашем helpdesk, получающий уведомления от нашего мониторинга, уволился. Соответственно, о возникшей проблеме, несмотря на наличие тикета в хелпдеске и отправленных писем, узнаёт не системный администратор через 5 минут, а директор, причём от РЧЦ или РКН. (Кстати, начиная с 2017 года мониторить состояние Carbon Reductor стало значительно легче, можете посмотреть примеры в документации).
Если проблемы в программном обеспечении Carbon Reductor и, используемой в качестве платформы, операционной системе мы можем исправлять и предотвращать, то с железом мы ничего сделать не можем, такова его материальная природа — оно подвержено поломкам.
Для того, чтобы предупредить форс-мажоры, от которых никто не застрахован, мы предлагаем нашим пользователям организовать резервный сервер с Carbon Reductor. Лицензия на этот сервер предоставляется безвозмездно если Вы уже пользуетесь Carbon Reductor.
Эта статья носит рекомендательный характер. Если для Вас сейчас накладно обустраивать второй сервер или нет возможности организовать ещё одно зеркало трафика, ничего страшного. Основной сервер как работает, так и будет работать, просто за ним нужно следить и обслуживать.
Ранее мы уже писали о том, как должен быть настроен сервер с Carbon Reductor.
В плане установки дополнительной копии Carbon Reductor в сеть оператора есть несколько плюсов:
Как активировать резервный редуктор:
Успехов и процветания! Спасибо, что пользуетесь Carbon Reductor!
Зима подошла к концу и мы поработали на славу: провели более 80-ти интеграций по нашим продуктам и продолжаем это делать. На очереди разработка фич, которые хотят наши пользователи. А вот и 2 новых отзыва от них.
Есть ли моменты, которые не нравятся в биллинге?
Тяжковато порой обновления проходят, т.е., как бы, приходится перезагружать там сервер и не факт, что всегда стартуют все службы, в этом бывает проблема, ну последнее время мы ничего не внедряем, планируем. Нам надо будет подсчёт трафика делать и надо будет в личном кабинете сделать оплату через личный кабинет, потому что оно до сих пор не реализовано. Как будем этим заниматься, будут еще какие-то моменты, это так, на ближайшее будущее.
Был момент внедрения, у нас какие-то вопросы, проблемы были, а сейчас, в принципе, работает. А, был момент, начисления на счёт не проходили, заявку открыли, проблема, так понимаю, решается. А так, в принципе, больше никаких нареканий.
В чем плюсы видите системы?
Ну, в принципе, достаточно быстрая техподдержка, можно и в праздничные дни договориться, по крайней мере. Если проблемы какие-то, можно позвонить менеджерам, пообщаться там по-другому. Еще плюс – гибкость, можно какой-то свой функционал реализовать, который не предусмотрен для всех. Я так думаю два основных критерия.
Может есть какие-то пожелания по функционалу?
Пока нет, не могу вам ничего сказать. Мы сейчас будем конкретным заниматься, времени пока не хватает на всё. Но мы что-нибудь подскажем вам, а пока руки просто не доходят, мы сейчас пока с редуктором возимся.
Ваша оценка биллинга по десятибалльной шкале?
Ну, думаю 8/10.
Есть ли негативные составляющие касаемые биллинга, техподдержки?
Есть. В общем, скажем так, всё прекрасно, но единственное, бывают такие моменты, по которым мы часто обращаемся в техподдержку. Выходит обновление, он обновился и что-то у нас не заработало. Вроде мы сейчас на аутсорсинг перешли, в последнее время это всё решается, но какие-то такие моменты бывают всё равно, время от времени. В последнее время вроде такого нет, потому что обновляется под управлением вашей техслужбы, т.е. они говорят, что мы планируем тогда-то обновить. Поэтому сейчас, как понимаю, работает безаварийно.
Какие плюсы можете выделить?
Ну, плюсы — хорошая цена. Плюс хороший, в принципе, нормально общаемся, достаточно быстро решаются проблемы если есть. Всё было бы замечательно, если бы их не возникало.
Ваша оценка биллинга по десятибалльной шкале?
Порядка 8-ми, наверное, точно бы поставил.
Спасибо, что выбрали Carbon Soft!
| День | Время работы (МСК) | 
|---|---|
| 20 — 21 февраля | 8:00 — 16:00 | 
| 22 февраля | 8:00 — 15:00 | 
| 23 — 26 февраля | Выходной | 
| 27 февраля | 8:00 — 16:00 | 
Круглосуточная поддержка по критичным вопросам оказывается в обычном режиме.
Также в случае форс-мажора на SLA1 вы можете дать интернет всем.