Интеграция оборудования в Carbon Billing 5 на примере MikroTik

Добрый день!

Мы записали для Вас новую видео-инструкцию по интеграции оборудования на примере маршрутизатора MikroTik в Carbon Billing 5.

Смотрите:

Другие видео-инструкции смотрите на нашем Youtube канале.

Новые ролики мы добавляем каждый месяц.

Релиз Carbon Reductor DPI X 10.02.07.0252

Самое важное

Роскомнадзор добавил защиту своего сервиса получения выгрузки операторами связи от нарушений его работы извне. Теперь выполнить выгрузку можно только с «проверенных» IP-адресов. Если выгрузка выполнялась ранее — ваш IP-адрес уже автоматически попал в белый список. Однако, при смене IP-адреса сервера фильтрации, Вы получите ответ с кодом ошибки «HTTP 403 Forbidden» от сервера выгрузок и реестр не обновится. В случае возникновения подобной проблемы, система мониторинга создаст заявку и специалисты инженерного отдела Вам помогут.

Если у Вас возникнет необходимость сменить IP-адрес сервера фильтрации, напишите в службу поддержки на портале Helpdesk, мы отправим соответствующий запрос в Роскомнадзор.

Новый веб-интерфейс для Вашего удобства

Читать далее

Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера ООО «Интернет Телеком»

Веб-сайт: http://www.wi-fitelecom.ru
Рассказывал: владелец компании Вячеслав Новошицкий.
Задавал вопросы: директор проекта Carbon Billing 5, Кучаев Денис Дмитриевич.

Информация о проекте

Провайдер в посёлках на черноморском побережье и селах Краснодарского края, г. Гулькевичи.
Биллинг в эксплуатации с июля 2016г.
Дата интервью: 06.07.2018.

Процесс внедрения и опыт использования

Почему решили внедрить биллинг?

Нужен был учёт и контроль за клиентами, контроль трафика и скоростей по абонентам. Нужно было видеть, когда и кто оплатил. Это всё понадобилось, когда набрали первых 50-60 абонентов. Начинали с нуля. После 60 клиентов поняли, что вручную дальше нельзя.

Потом мы “объехали весь свет” — мой сотрудник мне кучу вариантов скидывал. Какие только варианты не рассматривали, но ваш оказался приемлемый по отношению цена и качество. Цена для начала деятельности была невысокая. Плюс из-за Хотспота.

Кто ваши абоненты?

Наши абоненты на сегодня – это частный сектор, сельская местность, маленькие города, места, куда не пройдет оптоволокно и большие провайдеры, и где уже недостаточно телефонной линии Ростелекома или её вообще нет. Работаем только по этому сектору, даем канал не более 7 м/бит в секунду, это радиосигнал, базовые станции, Wi-fi. В многоквартирные дома не идём, у нас телевидения нет, поэтому это людям не интересно. Через радиоканал телевидение не будет нормально работать, слишком загруженный будет канал. Мы купили максимум радиочастот и в этом болоте и варимся. Уплотняемся, но с телевидением совсем никак.

Ваши дальнейшие планы?

Расширение только в селах. В прошлом году было 100 клиентов, в этом году 500, для нас это нормально. Будем работать в нашем Гулькевичском районе, 100 тысяч населения, 50 населенных пунктов, получается мы уже в 15-ти населенных пунктах. Рядом город Кропоткинск, туда начали потихоньку проникать, по селам двигаемся… Здесь народ небогатый, но другой альтернативы у них нет кроме нас.

Все задачи, которые стояли перед внедрением биллинга, он позволил выполнить. Вопросов к биллингу у нас нет.

Что можете сказать о работе поддержки?

Не могу ничего вам сказать. У меня есть удаленный сотрудник, который общается с вашей техподдержкой. Живет недалеко, иногда по вечерам приходит, смотрит все ли нормально работает и уходит. Мне не нужно, чтобы он постоянно работал, всё работает в автономном режиме. Биллинг работает, много времени не требует.

Оценивая по 10-балльной шкале, сколько поставите Carbon Billing 5?

7-8 баллов бы поставил.


Спасибо, что пользуетесь Carbon Billing 5!

Интернет-провайдеру ООО «ВиллаНет» внедрён Carbon Billing 5

г. Москва

Интеграция была проведена в кратчайшие сроки практически без тестирования. Интегрированы три BRAS по стандартной схеме Mikrotik-Simple для авторизации абонентов по протоколу PPPoE, каких-либо модификаций схемы не потребовалось. Провайдер настроил тарификацию абонентов и предоставил выгрузку абонентской базы, после чего она была несколько раз исправлена. Сама миграция прошла практический без нареканий. Так же была переключена платёжная система — Robokassa.

Это был первый этап был, он завершился в течение недели, по его итогам все абоненты были переведены на обработку в Carbon Billing 5, авторизация и управление сессиями абонентов так же выполнялись с него.

Вторым этапом была подключена «Смотрёшка». Она уже использовалась у провайдера, после проверки доработали и отладили схему интеграции.


Спасибо, что выбрали Carbon Billing 5!

Как сотрудники Carbon Soft проводят лето

Добрый день!

В прошлые выходные сборная Carbon Soft выехала на природу и здорово провела время. В программе был сплав по реке, посещение пещер и дивных мест с неописуемой природной красотой.

Зарядились позитивом на несколько месяцев вперёд. Не забывайте отдыхать и Вы!

Небольшой фотоотчёт:
Читать далее

Интернет-провайдеру ООО «ИКС ТЕЛЕКОМ» внедрён Carbon Billing 5

Г.Санкт-Петербург
Интеграция Carbon Billing 5 проводилась с оборудованием Mikrotik CCR1036 в несколько этапов:

  1. Настройка тестового стенда для реализации связки оборудования с биллингом. Для авторизации пользователей использовался сервер Hotspot на Mikrotik.
  2. Настройка бизнес-логики.
  3. Миграция базы абонентов.
  4. Переключение Carbon Billing 5 на управление реальными абонентами.

Реализация схемы на стенде не вызвала затруднений. Миграцию и настройку бизнес-логики провайдер проводил самостоятельно по заготовленным шаблонам. Сложности возникли на последнем этапе интеграции: отлаженная схема на тестовом стенде работала нестабильно с реальными абонентами. Запуск было необходимо проводить в сжатые сроки, поэтому принято решение сменить схему авторизации абонентов на DHCP с использованием Radius. Работы проводились сразу на «боевом» оборудовании. Настройка и отладка прошли быстро, без серьёзных проблем.

Переход на Carbon Billing 5 был завершен успешно.


Спасибо, что выбрали Carbon Billing 5!

Релиз Carbon Reductor DPI X 10.02.06.0228

Добрый день!

В этом месяце мы плотно поработали над отказоустойчивостью в Carbon Reductor DPI X. В основном, изменения коснулись работы со списками для фильтрации. Также мы добавили несколько тестов, чтобы моментально реагировать на потенциальные неполадки.

Работа со списками

Безопасный режим работы

Иногда в реестре запрещённых сайтов встречаются непредвиденные ошибки при его формировании, что могло привести к неприятным последствиям. Теперь Carbon Reductor DPI X при обнаружении любых нестандартных ошибок переходит в "безопасный" режим и не загружает новые списки, чтобы не повредить последние рабочие данные и продолжить фильтрацию. В этот же момент системой мониторинга создаётся заявка технической поддержке, а администратор сервера получает уведомление о том, что загрузка списков не выполняется. Как показывает практика, ошибки в реестре устраняют в течение часа. Как только появится исправленный список, он будет загружен в правила фильтрации.

Белые и чёрные списки

Читать далее

Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера ООО «Асарта»

Веб-сайт: http://www.asarta.ru
Рассказывал: технический директор ООО «Асарта», Владимир Александрович Бутырин.
Задавал вопросы: директор проекта Carbon Billing 5, Кучаев Денис Дмитриевич.

Информация о проекте

Абонентская база до 5000 абонентов, г. Санкт-Петербург. Carbon Billing 5 в эксплуатации с ноября 2016г.
Дата интервью: 24.04.2018.

Процесс внедрения и опыт использования

Как пришли к тому, что понадобился биллинг?
Появился проект построения новой сети. Мы выбирали биллинговую систему с нуля – смотрели, какие предложения есть на рынке, какие–то версии тестировали, делали первичный анализ с точки зрения стоимости, с точки зрения интеграции с нашей сетью. После этого выбрали ваш продукт.

Почему выбрали именно Carbon Billing 5, по каким критериям?
Сравнивали с UTM, ещё с каким-то, вылетело из головы. Была интересна в вашем решении стоимость. На этапе роста, до 1000 абонентов, мы платили небольшую арендную плату, это не покупка ПО как обычно принято, а это небольшая абонентка. В зависимости от роста, мы понимали, что если бизнес пойдет, то мы просто будем увеличивать абонентскую плату и для нас это было достаточно важным моментом. Плюс не надо своих серверов под биллинговую систему на начальном этапе. Сейчас расположен на хорошем сервере, но стартанули мы на маленьком дешёвом сервере.

Как проходило внедрение?
Всё по плану, нам дали план и в рамках этого плана работали. Всё в основном сами сделали, мы задавали вопросы, ваши коллеги отвечали. Оборудование настраивали самостоятельно. Роутеры у нас микротики. При появлении нового региона это, соответственно, новый микротик, новый узел, новый BRAS, который подключается к биллинговой системе. Сейчас продолжаем по мере роста делать новые интеграции с оборудованием.

За сколько внедрили?
Мне кажется, это два или три месяца.

Были какие-нибудь трудности?
C тарифными планами много возились, в принципе, до сих пор есть вещи, которые не решены у нас, но это единственный момент.

Как дела после запуска в коммерческую эксплуатацию? Как работает поддержка?
Всё устраивает. В разные моменты есть какие-то плюсы и какие-то минусы. Где-то долго реагировали, например. Где-то непонимание произошло между двумя сотрудниками, между нами, как клиентом, и вами, как техподдержкой. Какие-то вопросы решались дольше чем нужно было, но были вопросы, которые решались практически мгновенно, хотя казалось, что здесь будет долгое решение. В принципе, с технической поддержкой всё устраивает.

Дальше какие планы по использованию биллинга?
Мы смотрели на другие ваши продукты. Carbon Reductor DPI, например, возможно в будущем потребуется. Телефония в данном проекте не нужна.

Если бы оценивали по 10-балльной шкале проект в целом, биллинг плюс поддержка?
Я бы поставил 8-9 баллов.

Супер. Из Вашего рассказа, в целом проект по Вашему субъективному мнению окупился?
Да, да, конечно.


Спасибо, что выбрали Carbon Billing 5!

Отзыв о Carbon Reductor DPI от ООО «Капитал Телеком»

Почему выбрали именно Carbon Reductor DPI?
Понравилась схема работы, в первую очередь, что не нужно его ставить в ядро сети, достаточно на него зеркалировать трафик и он шлёт ответы. Не хотелось бы в ядро ставить фильтр. Лёгкость установки определённая тоже подкупила. Тестовый образец сами взяли, за 1 день протестировали.

Если, скажем, у других производителей нужно покупать, оно дорогое, брать на тест, ставить его куда-то и так далее. Это всё сложнее. Здесь просто — лёгкость настройки плюс сама схема хорошо придумана, мне кажется удачно. То есть если он сломается, сломается сама фильтрация, но сам сервис не пострадает — это меня очень радует.

На данный момент техническая поддержка Вас устраивает?
Ну, вы знаете, мы как-то настроили и пару-тройку вопросов создали, таких, более информативных и всё. У нас работает и работает. Особенно мы и не общались так. Не могу ничего сказать.

Есть предложения по улучшению функционала?
У вас есть вкладка «Списки» в веб-интерфейсе. Она не очень информативная, потому что списки большие стали, поиска как такового в них нет и представления. Этим пользоваться невозможно, лучше это всё в базу вынести. Чтобы, если пользователь обращается, мы могли быстро посмотреть, фильтруется ли этот URL.

Ваша оценка по десятибалльной шкале?
Я бы поставил 8,5. Может быть 9.


Ивлиев Олег, технический директор компании ООО «Капитал Телеком»


Спасибо, что выбрали Carbon Reductor DPI!

Техническая поддержка 2.0. Перезагрузка

Добрый день!

За последние 3 месяца мы провели тщательную ревизию инженерного отдела по отзывам пользователей, оценкам и времени решения заявок. По результатам, показатели отдела одни из лучших в стране, средняя оценка пользователей 4.6 из 5, а среднее время решения снизилось с 5 дней до 2 дней.

Мы решили не останавливаться на достигнутом — представляем Вам Техническую Поддержку 2.0.

Что мы сделали

Читать далее

Среди наших клиентов

Азимут Цифра 1 Завод РТА Инжинэт АЛРОСА УрФУ