Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера ООО «Асарта»

Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера ООО «Асарта»

Веб-сайт: http://www.asarta.ru
Рассказывал: технический директор ООО «Асарта», Владимир Александрович Бутырин.
Задавал вопросы: директор проекта Carbon Billing 5, Кучаев Денис Дмитриевич.

Информация о проекте

Абонентская база до 5000 абонентов, г. Санкт-Петербург. Carbon Billing 5 в эксплуатации с ноября 2016г.
Дата интервью: 24.04.2018.

Процесс внедрения и опыт использования

Как пришли к тому, что понадобился биллинг?
Появился проект построения новой сети. Мы выбирали биллинговую систему с нуля – смотрели, какие предложения есть на рынке, какие–то версии тестировали, делали первичный анализ с точки зрения стоимости, с точки зрения интеграции с нашей сетью. После этого выбрали ваш продукт.

Почему выбрали именно Carbon Billing 5, по каким критериям?
Сравнивали с UTM, ещё с каким-то, вылетело из головы. Была интересна в вашем решении стоимость. На этапе роста, до 1000 абонентов, мы платили небольшую арендную плату, это не покупка ПО как обычно принято, а это небольшая абонентка. В зависимости от роста, мы понимали, что если бизнес пойдет, то мы просто будем увеличивать абонентскую плату и для нас это было достаточно важным моментом. Плюс не надо своих серверов под биллинговую систему на начальном этапе. Сейчас расположен на хорошем сервере, но стартанули мы на маленьком дешёвом сервере.

Как проходило внедрение?
Всё по плану, нам дали план и в рамках этого плана работали. Всё в основном сами сделали, мы задавали вопросы, ваши коллеги отвечали. Оборудование настраивали самостоятельно. Роутеры у нас микротики. При появлении нового региона это, соответственно, новый микротик, новый узел, новый BRAS, который подключается к биллинговой системе. Сейчас продолжаем по мере роста делать новые интеграции с оборудованием.

За сколько внедрили?
Мне кажется, это два или три месяца.

Были какие-нибудь трудности?
C тарифными планами много возились, в принципе, до сих пор есть вещи, которые не решены у нас, но это единственный момент.

Как дела после запуска в коммерческую эксплуатацию? Как работает поддержка?
Всё устраивает. В разные моменты есть какие-то плюсы и какие-то минусы. Где-то долго реагировали, например. Где-то непонимание произошло между двумя сотрудниками, между нами, как клиентом, и вами, как техподдержкой. Какие-то вопросы решались дольше чем нужно было, но были вопросы, которые решались практически мгновенно, хотя казалось, что здесь будет долгое решение. В принципе, с технической поддержкой всё устраивает.

Дальше какие планы по использованию биллинга?
Мы смотрели на другие ваши продукты. Carbon Reductor DPI, например, возможно в будущем потребуется. Телефония в данном проекте не нужна.

Если бы оценивали по 10-балльной шкале проект в целом, биллинг плюс поддержка?
Я бы поставил 8-9 баллов.

Супер. Из Вашего рассказа, в целом проект по Вашему субъективному мнению окупился?
Да, да, конечно.


Спасибо, что выбрали Carbon Billing 5!

Среди наших клиентов