Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера «Старт телеком»

Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера «Старт телеком»

Веб-сайт: https://starttele.com/
Рассказывал генеральный директор, Олег Олегович Пестов.

Информация о проекте

База до 5000 абонентов, г.Калуга. Carbon Billing 5 в эксплуатации с апреля 2016г.
Беседовал Денис Кучаев, директор проекта Carbon Billing 5.

Процесс внедрения и опыт использования

Как пришли к тому, что в 2016 году Вам понадобился биллинг?
Для того, чтобы, во-первых, была база абонентов. Во-вторых, чтобы можно было гибко управлять услугами и тарифами и иметь автоматизированный учёт финансовых операций.

У Вас до этого был биллинг?
До этого не было биллинга, начинали с нуля. И, в принципе, уже два года за плечами, ни разу не пожалели. Всякие конечно были у нас с вами ситуации, но повторюсь, мнение исключительно положительное.

Почему решили внедрять именно Carbon Billing 5?

Потому что на момент, когда мы вообще решили выбрать биллинг, обратили внимание на продукцию компании “Карбон Софт”. Карбон Биллинг 5 только-только вышел и появился, это был новый продукт и смысла использовать старые версии не было.
Почитал кучу информации, посмотрел ценники и пришел к выводу о том, что Ваш биллинг более гибкий, более универсальный и по финансовой составляющей он несколько дешевле, чем всё остальное. Соотношение цена и качество у вашего продукта мне показалось самое правильное.

Как проходило внедрение? Кто внедрял вообще?
Смотрите, биллинг внедряли самостоятельно, ваших специалистов не привлекали. Установлен был с нуля. Абонентские настройки и настройка NAS’ов и другого оборудования была тоже с нуля. Опирались только на документацию, предоставленную на вашем сайте. Были попутные вопросы, которые технические специалисты решали, но в принципе, во внедрении они не участвовали. Если мы говорим о том, что было два года назад.

А базу как переносили? Перебивали в биллинг?
Ну мы начали с нуля. У нас конечно была какая-то пачка абонентов, человек, может быть, 30 на момент приобретения биллинга. Вот мы этих 30 человек и внесли, они были у нас первыми. А дальше потихоньку всё начало разрастаться.

Следующий вопрос, подскажите, после запуска в продакшн, как складываются отношения с вендором? Как работает техподдержка?
Техподдержка работает гораздо лучше, чем два года назад, но в целом, если брать в среднем за два года, то техподдержка работает нормально. Естественно, есть человеческий фактор, и ваши ребята могут что-то забыть, где-то неправильно сказать, но мы здесь тоже пацаны не глупые – если ваши ошибаются мы чуть-чуть иногда подсказываем. Если мы ошибаемся – они подсказывают. В общем нормальное общение. Можно позвонить, пообщаться по телефону. В принципе, всё хорошо.

А дальнейшие планы по биллинга какие? Может планируете использовать возможности, которые не использовали ранее?
Не готов ответить, если нужно, могу письмо написать с пожеланиями. Потому что маленькие неудобства или то, что мы хотим видеть, в процессе работы выясняется, что всё это уже есть в биллинге.

Да, было бы неплохо, вышлите список пожеланий нам. Мы прислушиваемся к мнению клиентов.
Ок, соберу информацию со своих технарей и продажников, тех, кто плотно работает с биллингом. Не вопрос.

То есть, если резюмировать, что сказано выше, то в целом, Вы положительно оцениваете этот проект?
Да.

Если бы по десятибалльной шкале поставили оценку проекту в целом, то есть продукт плюс техподдержка, плюс взаимодействие с вендором в целом, то сколько поставите?
На текущий момент времени, пока мы разговариваем, можно поставить наверно 10 из 10.

Отлично. Очень рад.
По Carbon Reductor DPI будете вопросы задавать?

Наверное, нет, там всё просто. За два часа настроил, протестировал и либо купил, либо не купил. При выборе биллинга потенциальные заказчики обращают внимание на огромное количество аспектов.
Ок, так что размещайте отзыв, я только за, если что звоните.


Спасибо, что выбрали Carbon Billing 5 и за разговор!

Среди наших клиентов