Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера «R-LINE ИНТЕРНЕТ»

Опыт использования Carbon Billing 5 от интернет-провайдера «R-LINE ИНТЕРНЕТ»

Веб-сайт: www.38inet.ru
Главный инженер, Алексей Булавицкий.

Информация о проекте

Несколько тысяч абонентов. Биллинг в эксплуатации с мая 2017г.
Беседовал Денис Кучаев. Директор проекта Carbon Billing 5.

Процесс внедрения и опыт использования

Как пришли к тому, что понадобился биллинг?
Это не совсем корректный вопрос, так как интернет-оператор не может работать без биллинга. Это главный инструмент.
У нас был другой биллинг, назывался «микробил». Так как он нелицензированный (примечение, нет сертификата соответствия) от него пришлось отказаться. Плюс мы довольно сильно подросли вроде.

То есть, вы переносили базу с «микробила»?

Да, я базу переносил с «микробила».

А чем обусловлен выбор именно Carbon Billing 5? Может какие-то другие биллинги рассматривали?
Так. Как объяснить то… Получается, выбор был не очень большой. Исследовали эту тему довольно плотно. Выбор был: «Гидра», если не ошибаюсь, «Ланбиллинг», «Карбон Биллинг» и «Абилс». Только из этих выбирали.

Критерии: первый – это сертификация. Облачные биллинги откинули сразу – это не совсем удобно. Ну вот так. В основном: Сертификация, поддержка. «Абилс» вообще находится за рубежом.

Вы их тестировали?
Да, «Абилс» тестировал. «Карбон» ставил, тестировал, изучал. «Ланбиллинг» мне сразу отсоветовали – у нас есть просто компания, которая пользуется. Сразу его откинули. Выбор был не очень большой.

Как проходило внедрение? Сроки? Насколько активно помогала техподдержка биллинга при внедрении?
Внедрение проходило тяжело, скажем так. Скажем так, документация, которая у Вас есть не всегда соответствует действительности. В техподдержку старались обращаться по-минимуму, потому, что первое – так как мы ставим биллинг у себя, то в какой то мере нам его надо обслуживать, поэтому мы должны разбираться в биллинге. В критических случаях обращаемся к вам. В некритических мы разбираемся сами. Поэтому сроки затянулись.

Приблизительно, я сейчас скажу… Я где-то в феврале 2017 года установил его, а закончил с внедрением в первых числах мая, когда он уже в работу встал. Окончательно перенес последних абонентов 31-го июля.

То есть получается полгода.
По сути дела, да, это так. Торопиться смысла нет. Все равно надо знать, что, где, как — все нюансы.

После запуска в «продакшн», как проходит работа, как оцениваете техподдержку, ну и вообще, как дела?
Периодически есть проблемы. Техподдержка помогает, в принципе, довольно быстро, тут ничего не могу сказать. Может быть мы не всегда друг друга допонимаем, но, в принципе, ничего такого серьезного и конкретного я не могу сказать. А вообще, по какой шкале оценивать это все? Если так вот разобраться.

Если оценивать весь проект по десятибальной шкале, продукт вместе с техподдержкой и другими сторонами?
Ну где-то в 7+, недочеты в Вас присутствуют. Вы в рекламе обещали определенные доработки летом, но я на своем оборудовании физически до сих пор их не вижу. Обращался за этим в техподдержку – они сказали что доработка в нестабильной бета-версии. Хотя несколько версий уже сменилось. Вроде Вы идёте всё дальше и дальше по версиям и доработкам, но того функционала я ещё не дождался. А сейчас у меня почему-то перестали работать промо-тарифы. Автоматического переключения не происходит между ними.

Не работает – исправим, а по дальнейшему использования биллинга, какие планы? Может есть какой-то функционал каким еще не пользуетесь?
Планирую пользоваться… У меня сейчас будет запускаться интерактивное телевидение, в течение этого месяца буду запускать портал и буду сопрягать биллинг с порталом так, чтобы можно было регулировать. «Сталкер» портал, я так понимаю, работает у вас, но я «Сталкером» не буду пользоваться. Я буду работать с IPTV порталом. Есть поддержка?

Да, есть интеграция.
Меня момент этот очень сильно интересует, потому что я запускаю полностью телевидение в этом месяце.

Несли какие-нибудь дополнительные расходы на биллинг или техподдержку?
Нет, мы платили только за использование продукта, и всё.

Если резюмировать, проект успешен?
Да, в принципе, ничего плохого я не могу сказать. Я как бы когда изучал моменты, скажем так, по форумам, по интернету какие биллинги кто использует. Скажем так, о вас были не очень хорошие отзывы, периодически попадались. Я бы таких отзывов не написал.

Вспомнил забавную поговорку, прочитал в интернете: «Если о программном обеспечении нет плохих отзывов, значит программного обеспечения нет».
:) Да, недочеты, недоработки в любом продукте присутствуют. Но в целом проект удался. Просто надо совершенствоваться, работать над собой.


Спасибо, что выбрали Carbon Billing 5 и за интервью!

Среди наших клиентов